Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

8 (86376) 34-4-95

ул.Спортивная, 9, х.Хуторской, Зимовниковский район, Ростовская область, Россия

Музыкальная страничка

 

 

Фамилия, имя, отчество

Ермолова Фатима Хайдаровна

Образование

Среднее специальное, Самаркандское гос.училище искусств имени А.Расулова,1985г.

Квалификация по диплому

Преподаватель ДМШ и концертмейстер

Место работы, должность

ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района»,

музыкальный руководитель

Стаж  работы

Общий                   -   26 лет

Педагогический -   16 лет

В данном ОУ        -   11 лет

Квалификационная категория, срок действия

1 категория

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 

 

«О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ»

 

 

Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с вопроса «что для меня профессия музыкальный руководитель?». В.Сухомлинский писал, что «Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека».

Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами. Я счастлива, что это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, что не любишь сам.

Работая с дошколятами, я исхожу из установки, что передо мной – очень маленькие дети, музыкальный опыт которых ничтожно мал. Поэтому почти всё в их дошкольной жизни, связанное с музыкой, будет впервые. И это первое свидание должно быть счастливым и многообещающим на протяжении всех лет, пока ребёнок находится в детском саду. Важно не учить дошкольников музыке, а идти с ребёнком к музыке, доверительно взяв его за ручку. Именно такой путь, усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятным и полезным. Это путь, в котором важна не только далёкая цель, но и сам процесс движения к ней, радость от совместного творческого общения, обычная радость жизни как таковой.

Именно поэтому я стремлюсь овладеть всеми эффективными методиками обучения детей музыки, к которым можно отнести, прежде всего, лучший мировой опыт музыкальной педагогики: разработки З. Кодаи и К. Орфа, Ж, Далькроза и Александровой, Н. Ветлугиной и Н. Метлова,      А.И. Бурениной и И.Новосельцевой, И. Каплуновой. Подобно «волшебному чемоданчику» с необходимыми инструментами я получаю «ключики» к решению различных задач музыкального воспитания: «Вот инструменты для обучения пению, развития чувства метра и ритма, действенные методы для занятия движением, творческим музицированием». Важно уметь запускать, а затем разворачивать и поддерживать творческие процессы разного уровня: от совсем простых заданий (придумай свой ритм) до создания с детьми музыкальных проектов, например озвученной сказки.

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребёнка огромна. От моих усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли ребёнок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь. Вот почему  все знания, полученные на семинарах, а так же курсах повышения квалификации стараюсь воплотить в свою индивидуальную, методическую систему.

Руководствуясь знаниями, программными принципами, а так же поставленными целями и задачами мною была создана  рабочая программа  для развития музыкально ритмических движений детей средствами русского народного фольклора, с учётом личностных особенностей и предпочтений детей!

В музыкальной деятельности решаются ещё и жизненно важные задачи. Ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, используемые мною здоровьесберегающие технологии влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог – вот как я определила свою уникальную профессию.

Закончить своё эссе мне хочется поэтическими строками  Винокурова:

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом.

Она как дальний шум. Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве».

 

 

Рабочая программа "Мир музыки" на 2016 год

рабочая программа

 

План работы

музыкального руководителя на 2018  год

Цель:  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры воспитанников, приобщение их к музыкальному искусству, богатству русской классической и зарубежной музыки.

Задачи:

1.Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный воспитанникам.

2.Побуждать воспитанников к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию песни и характерные особенности музыкального образа

3.Развивать у воспитанников художественное восприятие музыки и движений, доступных для игр, танцевальных хороводов, детского народного и современного репертуара: формировать опыт ценностной ориентации к миру родного края; воспитывать любовь к малой родине

4.Формировать певческий голос, развивать вокальные задатки воспитанников.

 

№п.п.

Содержание

Дата проведения

 

1.Организационная работа

 

1

Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных занятий.

 

 

2

Оформить необходимую рабочую документацию.

в течение года

 

3

Составить циклограмму рабочего времени.

январь

 

4

Разработать перспективный план по взаимодействию с другими специалистами.

январь

 

5

Разработать план работы программы дополнительного образования.

январь

 

6

Продолжить работу по оснащению музыкального уголка.

январь

 

7

Систематизировать дидактический материал.

в течение года

 

8

 Составить отчет о проделанной работе за год.

декабрь

 

2. Работа с детьми

 

в течение года

1

Провести диагностику музыкального развития детей.

По мере поступления детей

 

2

Проводить музыкальные занятия с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам и сетке занятий.

в течение года

 

3

Проводить работу программы дополнительного образования согласно плану и сетке занятий.

в течение года

 

4

Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров  к праздникам и развлечениям.

декабрь

 

5

Проводить индивидуальную работу с детьми по проблемным направлениям.

в течение года

 

6

Проводить праздники, утренники и развлечения согласно плану.

в течение года

 

3. Работа со специалистами

 

1

Провести индивидуальные беседы о внешнем виде воспитателя на музыкальных занятиях.

сентябрь

 

2

Роль воспитателя на музыкальных занятиях.

октябрь

 

3

Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению

 музыкальных и театральных уголков

в течение года

 

4

Проводить репетиции с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников.

в течение года

 

5

Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

в течение года

 

6

Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

в течение года

 

7

Проводить работу по разучиванию детского музыкального репертуара.

в течение года

 

8

Проводить обсуждение сценариев детских  праздников согласно плану.

в течение года

 

9

Провести открытые просмотры музыкальных занятий

октябрь, май

 

4. Работа с родителями

 

1

Провести индивидуальные консультации с родителями по вопросам музыкального развития детей.

в течение года

 

2

Собрать  материалы в папку по музыкальному воспитанию на темы:

 «Песни к Новогоднему утреннику»

«Ваш ребенок любит петь»

«День рождение в семье»

«Зачем ребенку нужна музыка»

«Что такое музыкальность»

 

 

январь

февраль

май

июль

октябрь

 

3

Провести открытые просмотры музыкальных занятий, утренников

в течение года

 

5.Планирование совместных развлечений, утренников и праздников.

 

1

Рождественский праздник  « Раз в крещенский вечерок ».

январь

 

2

Фестиваль брендов «В гостях у чая»

январь

 

3

Праздник « Масленица- праздник встречи солнца и весны».

февраль

 

4

Утренник « Аты- баты , шли солдаты».

февраль

 

5

Час искусства – «Шедевры русской живописи П.Л.Третьякова»

февраль

 

6

Праздник «Весенняя капель ».

март

 

7

Спортивное развлечение «День смеха»

апрель

 

8

Встреча с заслуженными педагогами нашего хутора»

апрель

 

9

Праздник «Дню Победы слава!»

май

 

10

Путешествие в прошлое «Как наши предки Русь защищали»

май

 

11

Праздник «Счастье, солнце, дружба - вот что детям нужно!»

июнь

 

12

Литературно-музыкальная композиция «Мы живём в России»

июнь

 

13

Праздник «Семья – опора счастья»

июль

 

14

Праздник «День государственного флага Российской Федерации».

август

 

15

Праздник День воспитателя «Неразлучные друзья

сентябрь

 

16

Утренник «Праздник Осени»

октябрь

 

17

Праздник «Мама – лучший друг, знают все вокруг».

ноябрь

 

18

Новогодний утренник «Чудеса под Новый год»

декабрь

 


                                                     ДОП МИР МУЗЫКИ 2018

                                                    ДОП МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ 2018

 

 

Мероприятиие «Широкая Масленица» 18 февраля 2018 года

                                                                Масленица- это наш праздник,

                                                                                                А король на празднике – смех!

                                                                                                Масленица – это веселье,

                                                                                                Игры и танцы для всех.

   Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Масленицу ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.

Масленицу праздновали еще наши  прадеды, так как этот задорный и веселый праздник уходит своими корнями в глубину веков. Этот праздник праздновали наши родители и мы, а теперь – и наши дети.

В ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района» для несовершеннолетних х. Хуторской такие русские народные праздники проводятся ежегодно и стали уже любимыми, долгожданными и традиционными для  нашего учреждения. Воспитанники готовились к масленице: на музыкальных занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали масленицу, откуда берет начало этот обычай и что он означает, просматривая интересные мультимедийные слайды. Старшие воспитанники активно приняли участие в подготовке праздника (изготовление чучела, разучивание песен, частушек, стихов и пр.)

И в этом году 18 февраля наши воспитанники стали участниками празднования «Широкая Масленицы». Мероприятие проходило во дворе на территории приюта. На празднике звучала веселая народная музыка, создавая настроение радости, веселья и задора у ребят.

Как положено на празднике: веселились от души все.  Участники праздника радовались приходу Весны и охотно участвовали в различных конкурсах: «Перетягивание каната», «Три ноги», «Сбей шапку», «На лучшего плясуна», «Сковорода», «Ручеек», проявили интеллектуальные способности, отгадывая загадки скоморохов, хороводы водили.

Активное участие приняли при сжигании чучела, при этом завязывали ленточки на чучело, загадав желание.

В заключение прощания с зимой все поедали вкусные и пышные блины!

 Праздник закончился, а ноги отказывались стоять на месте. Я думаю заряд

веселья получили все!

 IMG-20180221-WA0001                 IMG-20180221-WA0005                   P_20180218_104700

 

 


Музыкальный руководитель Ермолова Ф.Х

 

Мероприятие «Папин день» - 22 февраля 2018года.

 

                                                                                       В феврале завьюжном зимнем

День особый важный есть

Всем защитникам России

Воздаём хвалу и честь!

 

Праздник 23 февраля в Социальном приюте для детей и подростков – хороший повод для воспитания у детей младшего возраста чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у подростков гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины.

Праздник в детском учреждении – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь воспитанника ярким событием и остаться в памяти надолго. Так и постарались на славу воспитанники социального приюта, тесно сотрудничая вместе с музыкальным руководителем , 22 февраля организовать утренник для детей и родителей (пап, дедушек, посвященный чудесному празднику «Дню Защитника Отечества». , педагоги  подготовили с воспитанниками  красивые поздравительные открытки.

Воспитанники с задором исполняли песни: «Бравые солдаты»   «Идёт солдат по городу» .  «Мой папа - самый лучший»  «Солнечный круг»

Девочки исполнили  задорные  частушки для мальчиков.

Старшие воспитанники исполнили мини сценку «Армейское воспитание»

И если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

IMG-20180302-WA0020        IMG-20180302-WA0019          IMG-20180302-WA0017 

 

 

Музыкальный руководитель Ермолова Ф.Х.

 

Мероприятие «Ты на свете лучше всех мама» проведено 6 марта 2018 года.

 

 

                                                          Обниму я в марте радостно

                                                          Маму милую свою.

                                                          Дам я ей подарок праздничный

                                                          И тихонечко спою.

Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Мама! Какое это доброе  и ласковое слово! Мама пожалеет,  мама приголубит, мама поможет. Мама никогда  не бросит в беде своих детей,

В ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района» для несовершеннолетних х. Хуторской такой праздник проводится ежегодно и стал уже любимым, долгожданным и традиционным для  нашего учреждения. Воспитанники готовились к празднику: на музыкальных занятиях они узнали, о добром, уважительном отношении к женщине, к матери Старшие воспитанники приняли  активное участие в подготовке праздника (изготовление открыток, разучивание песен, частушек, стихов, в постановке танца и пр.)

И в этом году 6 марта наши воспитанники стали участниками празднования «Ты на свете лучше всех мама». Мероприятие проходило в актовом зале нашего приюта. На празднике звучала веселая музыка, создавая настроение радости, веселья, тепла, любви  у ребят.

Как положено на празднике: веселились от души все.  Участники праздника с любовью рассказывали стихотворения, пели песни, частушки. Девочки исполнили танец «Маленькая модница»

Воспитанники  исполняли песни  о  маме , бабушке, весне.

.   Сюрпризным моментом  были подарки сделанные руками воспитанников. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

 Музыкальный руководитель Ермолова Ф.Х.

 image   image (1) image (2)