Психолог советует
|
Фамилия, имя, отчество |
Ворошилова Елена Сергеевна |
Образование |
Среднее специальное, Зимовниковский педагогический колледж,2003г. |
|
Квалификация по диплому |
Педагог-психолог деетй дошкольного и младшего школьного возраста |
|
Место работы, должность |
ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района», педагог-психолог |
|
Стаж работы |
Общий - 15 лет Педагогический - 7 лет В данном ОУ - 14 лет |
|
Повышение квалификации |
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный Федеральный Университет» по программе «Социальная работа».2014 год. Удостоверение о повышении квалификации : Российская Федерация АНО Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» .2015 год. |
План работы педагога – психолога на 2018 год.
Цель: Создание в учреждении благоприятных условий для проживания и развития воспитанников при изучении их психологических возможностей.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Цель проведения |
1. Психодиагностическая работа |
|||
1 |
Организация и проведение тестирования вновь прибывших воспитанников |
В течение года (при поступлении) |
Выявление детей с выраженными нарушениями адаптации и организация работы с ними. |
2 |
Организация и проведение тестирования по выявлению степени развития познавательной сферы |
В течение года (при поступлении) |
Выявление детей с низким уровнем развития познавательных интересов. Определение эффективности развивающих и психокоррекционных мероприятий. |
3 |
Организация и проведение тестирования по определению уровня адаптации и уровня тревожности
|
В течение года
(при поступлении) |
Оценка эффективности адаптационной работы. |
4 |
Тестирование воспитанников: направленность познавательной деятельности, склонности и интересы (анкетирование) |
В течение года |
Помощь воспитанникам в профориентации. |
5 |
Диагностика отклоняющегося поведения: - эмоционально – волевые нарушения - ярко выраженные акцентуации характера, психопатические черты личности
|
В течение года |
Выявление детей «группы риска» и организация коррекционно-профилактической работы с ними. |
2. Развивающая и психокоррекционная работа |
|||
1 |
Проведение занятий по программе: «Развитие и коррекция познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер». |
В течение года |
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; эмоционально-волевых качеств; улучшение успеваемости. |
2 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения». |
В течение года
|
Предупреждение психологической перегрузки и повышение уровня социальной адаптации. |
3 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения». |
В течение года |
Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, улучшение контакта с окружающими. |
4 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Я принимаю мир».
|
В течение года |
Повышение личностной и социальной компетентности воспитанников (развитие жизненно важных навыков) |
5 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Я выбираю».
|
В течение года |
Повышение степени осознанности и самостоятельности жизненных выборов. |
6 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми» |
В течение года |
Создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с её реальными притязаниями. |
7 |
Коррекционно-профилактическая работа с воспитанниками «группы риска» по программе «Путь к себе»: - психологическая коррекция эмоционально – волевых нарушений |
В течение года |
Повышение уровня личностной адаптации. |
|
- преодоление трудностей в сфере общения со сверстниками и взрослыми |
По запросу |
Нормализация общения. |
|
- коррекция детско-родительских отношений
|
По запросу |
Улучшение психологического климата в семье |
|
- работа с подростками, склонными к употреблению психоактивных веществ
|
В течение года по индивидуальной программе |
Ориентация на здоровый образ жизни, формирование познавательных ценностей. |
|
- коррекция аутоагрессивных тенденций; проведение бесед антисуицидальной направленности |
В течение года |
Предотвращение суицидов. |
3. Просветительно-консультативная работа. |
|||
1 |
Организация групповых бесед, лекций с детьми на темы: - «Общение без конфликтов» - «Здоровый образ жизни» - «Что необходимо для успешной сдачи экзаменов» - «Воспитание толерантности» и др. |
В течение года.
По запросу |
Формирование потребности в психологических знаниях, желание их использовать. Пропаганда здорового образа жизни. |
2 |
Проведение семинаров для педагогов: - «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» - «Личность педагога и проблемы педагогического общения» и др.
|
В течение года на педагогических совещаниях и заседаниях МО |
Использование в работе с детьми психологических знаний; раскрытие творческого потенциала личности учителя; повышение культуры педагогического общения с родителями и детьми. |
3 |
Проведение бесед с родителями: - «Роль родителей в формировании толерантных установок личности» - «Осторожно! Алкоголь и наркотики». - «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника». |
В течение года |
. Повышение психологической грамотности родителей; улучшение взаимопонимания в семье. |
4. Консультативная работа. |
|||
1 |
Индивидуальное консультирование сотрудников и воспитателей по личным и профессиональным вопросам |
В течение года |
Личностный и профессиональный рост сотрудников. |
2 |
Индивидуальное консультирование воспитанников, с трудностями в сфере общения со сверстниками и взрослыми |
В течение года |
Предупреждение нарушений в становлении личности. |
3 |
Индивидуальное консультирование детей, испытывающих трудности в развитии познавательной сферы |
В течение года |
Личностный рост и развитие способностей учащихся. |
4 |
Консультирование родителей по вопросам внутрисемейного общения, воспитания, развития и обучения детей. |
В течение года |
Улучшение психологического климата в семье. |
5. Организационно-методическая работа.
|
|||
1. |
Анализ и планирование деятельности |
В течение года |
Обязательный компонент |
2. |
Оформление документации |
В течение года |
Обязательный компонент |
3. |
Изучение научно-практической литературы |
В течение года |
Личностный и профессиональный рост. |
4. |
Посещение семинаров и МО педагогов-психологов |
В течение года |
Личностный и профессиональный рост. |
|